AuthorTopic
administrator




Post №: 432
Joined: 10.06.07
Location: Лес
Rank: 2
link post  Posted: 13.09.07 18:46. Post subject: Статья в журнале "Огонёк" ВОРОБУШЕК НАВСЕГДА


ВОРОБУШЕК НАВСЕГДА

Записи шести неизвестных песен Эдит Пиаф, более сорока лет пролежавших в архиве Парижской национальной библиотеки, признаны сенсационной находкой. Миф по имени Пиаф продолжает свою жизнь. Почему?
В своих песнях Пиаф учила бедняков не загонять страдание внутрь, но придавать ему высокую тональность и пафос

Пиаф по-прежнему в цене: за счет продажи сенсационной находки звукозаписывающий гигант Universal Music намерен существенно поправить свои финансовые дела. Не только абстрактная любовь-морковь, но и банальный покупательский спрос на Пиаф был стабилен всегда: и при жизни, и после смерти.

...Спасает современных торговцев музыкой, главным образом, необычайная требовательность к себе былых звезд эстрады и рок-н-ролла: помимо признанных хитов они оставили нам десятки, а иногда и сотни вариантов своих песен, которые сами посчитали промежуточными или неудачными. (Так, например, одна из шести найденных в архивах Национальной библиотеки песен - La Fille de Joie est Triste - является версией Аccordeoniste, одного из самых знаменитых произведений Пиаф.) Однако не надо думать, будто отыскать еще один ранее неизвестный вариант песни Пиаф или Пресли проще простого - только протяни руку на пыльную полочку и возьми. В том то и дело, что не то что копии, вообще все звуки и буквы, когда-либо произнесенные поп-идолами и зафиксированные на пленке, давным-давно найдены и хранятся в таких местах и под такой охраной, что вам и не снилось. Во всем, что касается наследия мировых эстрадных звезд 50 - 60-х годов, сейчас царит такой порядок, что в твоей Грановитой палате. Все бирочки наклеены, все полочки заполнены. В связи с этим обнаружение не просто носового платка, а целых шести ранее неизвестных песен поп-идола равносильно открытию маленькой планеты Солнечной системы. Причины подобного интереса к, казалось бы, «бабушкиному хламу» предельно просты: любая мелочь, любой чих «того времени» - когда эпоха большой торговли еще не наступила, а аудио- и видеозапись уже существовали - сейчас на Западе пользуются стабильным, все более возрастающим спросом.

...Пиаф, которой не стало в октябре 1963-го, была первой, кто воплотил в жизнь расхожий миф о подростке из подворотни, который благодаря своему таланту и везению шагнул прямо к мировой известности. Она же, пожалуй, первой установила своеобразные правила игры на эстрадной сцене. С нее началась эпоха эстрадных див - генерация Пиаф, которая сейчас явно подходит к концу. Формула успеха «от Пиаф», в сущности, ничем не отличается от условий, необходимых нынешним эстрадным звездам для приобретения мировой короны:

1) в песне должны быть запоминающиеся мелодия и слова, понятные большинству психически здоровых людей в мире;

2) петь нужно про любовь и страдание;

3) петь нужно с надрывом;

4) твоя личная жизнь должна быть беспорядочна и хаотична настолько, чтобы было о чем писать репортерам светской хроники;

5) и, наконец, желательно, чтобы твоя личная любовь и страдание перекликались с образом, воплощаемым на сцене.

Как мы видим, ничего невероятного или особенного. Тем не менее никому из нынешних звезд всенародная любовь Пиаф не светит и близко, хотя все пункты вот уже пятьдесят лет аккуратно соблюдаются новыми поп-звездами в полном соответствии с заповедями.

Все дело в том, что эстрада не наука. В науке открытия и постулаты предшественников, как правило, не нуждаются в повторном доказательстве. А вот на эстраде - если ты поешь «про чувства» - их желательно всякий раз переживать заново, самому. Пиаф первой сделала свое страдание, свою несчастную любовь, свои потери главными темами эстрады. Детство без родителей, бедность, смерть единственного ребенка и вынужденная проституция... Легенда гласит, что вид у чумазой девятнадцатилетней девчонки, стоящей на бульваре Шапнель, был настолько жалкий, что подошедший к ней мужчина спросил ее: «Зачем ты этим занимаешься?» - «Мне нужно похоронить дочку, не хватает десяти франков», - ответила она. Мужчина дал ей деньги и ушел.

Позднее, когда Пиаф вынесла свои страдания на сцену, подлинность этих страданий ни у кого не вызывала сомнений. Нынешние жиреющие дочери посредственных бас-гитаристов (ставших успешными бизнесменами) рассматривают страдание в качестве «фишки», условного приема. Длительная эксплуатация не пережитого лично чувства сделала эстраду фальшивой и бесчувственной.

Есть и еще одна вещь, которая сильно повлияла на эстраду в период ее становления: во времена Пиаф общественная мораль признавала страдание человека тяжелым, но неизбежным фактором жизни. Право на страдание было последним утешением и прибежищем бедняков. Ныне общественная мораль отказывает им в этом праве: личные переживания принято скрывать, стыдиться их, а на все неприятности отвечать белозубой улыбкой. Нынешнее поп-искусство отрицает сам факт наличия человеческого страдания. Тем не менее страдание из этой жизни никуда не делось. И Пиаф своими песнями именно обучала бедняков этому искусству - ведь страдать нужно тоже уметь. Пиаф призывала не загонять переживания внутрь (как это делают сейчас, называя естественное человеческое состояние стрессом), а возвышаться посредством страдания, придавая ему высокую тональность и пафос. «Ты страдаешь - значит, ты живой» - словно бы утверждала она в своих песнях. Песни Пиаф способны вернуть решимость и уверенность с той же силой, с какой она сжимала свой крохотный кулачок во время выступлений. (На обложке «Огонька» Пиаф во время гастролей в городке Дрё на севере Франции, 1958 год).

...Пиаф была именно массовой, а не элитарной, как думают некоторые, певицей. В разговорах про эстраду сейчас модно все валить на «особенности жанра»: мол, жанр-то низкий, чего с него взять?.. Было бы желание. Пиаф всю жизнь пела «для простых», только вместо того чтобы потакать неразвитым чувствам толпы, она приподнимала их на более высокую нравственную планку, привнося в простые человеческие переживания полет, волю, благородство. «...Ты видишь жизнь однобоко, ты самодовольный циник! Ты не знаешь жалости к людям - почему у тебя нет ни одной песни о любви?» - кричала она во время прямого радиоэфира, позабыв о приличиях, молодому певцу Феликсу Мартену, который часто предварял выступления Пиаф во время концертного тура 1957 года. Пиаф не переносила цинизма, хотя уж она-то имела на это полное право...

...Ужас формулы «жить, как петь» заключается в том, что твоя жизнь вопреки желанию превращается в слепок с твоего творчества. Словно кто-то специально заботился о том, чтобы страдания Пиаф не иссякали: четыре автомобильные аварии, попытка самоубийства, приступ безумия и два приступа белой горячки, семь операций и две мировые войны... Пиаф никогда не была счастлива в личной жизни: боксер Марсель Сердан, бросивший ради нее семью и карьеру, разбился на самолете, а с молодым певцом Теофанисом Ламбукасом, с которым Пиаф была по-настоящему счастлива, она успела прожить лишь один год. «Очень скоро наркотики начинаешь принимать не для того, чтобы тебе стало лучше, а чтобы не стало хуже», - говорила она... Наркотик по имени Пиаф со временем лишь трансформировался в мощное лекарственное средство, что только подтверждает силу его воздействия.

Андрей АРХАНГЕЛЬСКИЙ


http://www.ogoniok.com/archive/2003/4817/38-46-48/

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 2 [new only]







Post №: 116
Joined: 11.06.07
Location: Россия, Новосибирск
Rank: 1
link post  Posted: 14.09.07 13:23. Post subject: Re:


belka пишет:

 quote:
Как мы видим, ничего невероятного или особенного. Тем не менее никому из нынешних звезд всенародная любовь Пиаф не светит и близко, хотя все пункты вот уже пятьдесят лет аккуратно соблюдаются новыми поп-звездами в полном соответствии с заповедями.


Мне эта часть статьи понравилась больше всего

Во сне и на яву за ИЖ я пасть порву Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
administrator




Post №: 463
Joined: 10.06.07
Location: Лес
Rank: 2
link post  Posted: 18.09.07 22:43. Post subject: Re:




Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 0
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no





Наш баннер:


Баннеры друзей

Русскоязычный форум, посвященный великому бельгийскому артисту Жаку Брелю Русскоязычный форум, посвященный сестре Солнца - Далиде Тексты и переводы французских песен Анна Марли Французские мотивы начала прошлого века


Группа об Эдит Пиаф в "Контакте"

Готовые бесплатные дизайны, помощь с настройками и HTML, полезные статьи по дизайну и многое другое.